Как же выбрать этот единственный замах?

24.08.2015
Для начала советую просто расслабиться и... представить, что вы — тренер. Случилось так, что теннисная пушка, которая набрасывала мячи вашему ученику, вышла из строя, и вы вынуждены ее заменить, т.е. набрасывать мячи “с руки”. Оптимальная позиция для этого — полуприсед, левым боком к сетке (рис. 1-а), движение руки — естественное.
После нескольких таких набрасываний вы сами определите для себя ту кривую, по которой следует рука при замахе. Она напоминает свободное маятниковое движение назад более или менее согнутой в локте руки с концовкой у разноименного плеча (рис. 1-а, б). Длина и высота замаха не обязательно должны быть малыми — чем больше рычаг, тем мощнее удар. Главное, чтобы замах был естественным и в его конечной фазе (перед ударом) была пауза — не делите замах на две части! Такой широкий, с высоко отведенным кулаком замах (справа) характерен для А.Агасси, Б.Беккера, П.Сампраса, Ш.Граф, Г.Сабатини... А в условиях игрового цейтнота амплитуда “маятника” укорачивается настолько, насколько позволяет время.
Кулак в конце замаха должен “видеть” мяч, а не прятаться за спину. Головку ракетки при этом держите “прикрытой”, с наклоненной вперед верхней гранью обода (рис.2-б), или как минимум — перпендикулярной земле. Не “открывайте” ее (нижняя грань обода не должна опережать верхнюю) — не позволяйте сопернику “читать” ваши намерения. Открытый замах допустим только при выполнении резаных ударов (рис.2-а).
Старайтесь привести замахи к “одному знаменателю”. У разных игроков они могут отличаться лишь величиной угла между кистью и ракеткой, т.е. степенью приподнятости головки над уровнем кулака (рис.З-а,б). Так, например, Селеш держит головку на одном уровне с кистью (рис.З-в), а вот головка ракеток Агасси, Беккера и других теннисных звезд значительно приподнята.
Не допускайте при замахе опущенной головки
— черпающих, подметающих движений! Ракетка
— это вам не метла и не клюшка (рис.З-г).
Что касается двуручного удара слева, то его замах и само ударное движение — более связанные, короткие и ближе к поршневому. Левая рука при этом — ведущая, а “концовка” удара — у правого плеча.
А как следует поворачиваться при замахе?
Раньше при выполнении ударов рекомендовалось делать обязательный шаг вперед разноименной с ударом ногой (при ударе справа — левой ногой, а при ударе слева — правой). Удары из открытого положения (ступни ног параллельны сетке) были вообще вне технических канонов. Сегодняшние рекомендации принципиально отличные. Работа ног вышла из-под непременного тренерского контроля — импровизируют, как хотят. Главное — своевременность игровых действий! Так, при игре по восходящему мячу справа и выходе к сетке наиболее экономичен удар с шагом левой ноги вперед (плечи поворачиваются одновременно (рис.4-а)), а при ударе слева — с шагом вперед правой ноги. Игра с шагом назад оправдана лишь при выполнении ударов из глубины корта, когда мяч, что называется, “давит” игрока — идет в "тело”. В такой ситуации уход назад (в сторону от мяча) просто жизненно необходим (рис. 4-6).
“Игрового гражданства” удостоены и удары из открытого положения — ведь в экстремальной ситуации игрок просто физически не успевает правильно поставить ноги. Что же касается ударов с постановкой вперед разноименной с ударом ноги, то чаще всего они используются в статике (игра с места), а также при обучении новичков и выполнении имитационных упражнений.
Теперь от замаха и работы ног перейдем к рассмотрению самого ударного движения.
Актуальные новости мира спорта ждут вас на сайте http://prosportlive.ru/football/foot-2010/20788-priklyucheniya-yelektronikov.html. Рекомендуем данный ресурс.